Личный кабинет
+7 (862) 296-05-07

РЕГЛАМЕНТ

ООО «ПроектСтройНадзор» по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

 1. Общие положения.

Регламент определяет порядок организации и проведения ООО «ПроектСтройНадзор» (далее – Учреждение) негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, правила взаимодействия с техническими заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении негосударственной экспертизы и выдачу заключения.

2. Термины и определения.

Заявитель – технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Этап строительства — строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию, и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей  объекта капитального строительства).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Проектная документация — материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

3. Компетенция ООО «ПроектСтройНадзор» при проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3.1. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), когда проведение государственной или негосударственной экспертизы является обязательным.

3.2. Негосударственная экспертиза может проводится Учреждением в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не являющийся обязательной в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу.

3.3. Негосударственная экспертиза не проводится Учреждением в отношении проектной документации всех объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, которые подлежат государственной экспертизе.

3.4. Объектом негосударственной экспертизы являются все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат представлению для проведения экспертизы.

Вопросы о том, что направляется на негосударственную экспертизу (проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий), а также в каком объеме проектная документация подлежит проверке при проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме, частично, если частично, то в части какого раздела или каких разделов) и на предмет соответствия каким из предусмотренных пунктами 3.5. и 3.6. Регламента требованиям подлежат проверке проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, регламентируются договором на проведение экспертизы.

3.5. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

а) требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям антитеррористической защищенности объекта;

б) результатам инженерных изысканий;

в) установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам — в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;

г) заданию застройщика или технического заказчика на проектирование.

3.6. Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

3.7. Учреждение обязана:

— разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения негосударственной экспертизы;

— принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением экспертизы, за исключением случаев, когда указанные документы и информация подлежат включению в государственные информационные системы или направлению в уполномоченные органы (организации) в установленном федеральными законами порядке.

4. Представление документов для проведения негосударственной экспертизы.

4.1. Негосударственная экспертиза проводится Учреждением по инициативе застройщика, технического заказчика или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

4.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

в) задание на проектирование;

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) задание на выполнение инженерных изысканий;

е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении негосударственной экспертизы (далее — договор) должны быть оговорены специально;

ж) выписку из реестра саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий;

з) документ (акт), подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику).

4.3. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на негосударственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а», «г», «д», «е» и «з»пункта 4.2. настоящего Положения.

4.4. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

4.5. Документы, указанные в пунктах 4.2 — 4.3 настоящего Положения, необходимые для проведения негосударственной экспертизы, представляются в электронном виде или бумажном носителе.

4.6. Представление в электронной форме документов, указанных в пунктах 4.2- 4.3 настоящего Положения, осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».  

4.7. Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4.8. В случае если документы, указанных в пунктах 4.2- 4.3 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении негосударственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.

4.9. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

4.10. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

4.11. Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4.12. В случае, обоснованной возможности строительства, реконструкции объекта по этапам строительства проектная документация на объект капитального строительства представляется применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

4.13. В случае представления проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по этапам строительства, в виде одного комплекта в отношении такой документации заключается один договор на проведение негосударственной экспертизы и подготавливается одно заключение негосударственной экспертизы, в котором отражается информация об этапах строительства.

4.14. В случае представления проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по этапам строительства, в виде отдельных комплектов на каждый из этапов строительства в отношении такой документации заключаются договоры на проведение негосударственной экспертизы и подготавливаются заключения негосударственной экспертизы на каждый из этапов строительства.

5. Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.

5.1. Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в 4.2. — 4.4. Регламента, осуществляет их проверку по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств исполнителя.

5.2. В течение 3-и рабочих дней с момента окончания проверки, предусмотренной пунктом 5.1. Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора на проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны Учреждения, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.

5.3. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:

а) экспертиза проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе;

б) документы представлены с нарушением требований, к формату документов, представляемых в электронной форме.

5.4. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, являются:

1) несоответствие разделов проектной документации по составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства требованиям, установленными законодательством Российской Федерации;

2) несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям, в том числе к составу и форме материалов указанных результатов, установленными законодательством Российской Федерации;

3) представление не всех указанных в пунктах 4.2. — 4.4. Регламента документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на негосударственную экспертизу после экспертизы результатов инженерных изысканий);

4) подготовка проектной документации, представленной на негосударственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на негосударственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5.5. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются заявителю.

В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков, не должен превышать 10 рабочих дней. В случае если указанные сроки заявителем не соблюдаются, заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации.

5.6. В случае если в результате проведенной Учреждением проверки, представленная заявителем документация принимается на негосударственную экспертизу, заявителю вручается (направляется) проект договора о проведении негосударственной экспертизы.

5.7. Правовое регулирование договора о проведении негосударственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг.

В договоре определяются:

а) предмет договора;

б) срок проведения негосударственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом РФ и настоящим Положением;

в) размер платы за проведение негосударственной экспертизы;

г) права и обязанности сторон;

д) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы;

е) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения негосударственной экспертизы;

ж) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

з) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.

5.8. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного договора в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения им проекта данного договора.

В случае если подписанный заявителем договор не возвращается в Учреждение в течение 30 календарных дней с момента получения заявителем проекта договора, Учреждение вправе возвратить заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу.

5.9. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе.

5.10. Оплата услуг по проведению негосударственной экспертизы производится независимо от результата негосударственной экспертизы.

6. Проведение негосударственной экспертизы.

6.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после возврата заявителем в Учреждение экземпляра договора, проект которого был, ему направлен в соответствии с пунктом 5.6. Регламента, и внесения заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного договора, завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы.

6.2. Срок проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.

6.3. В течение 30 рабочих дней проводится негосударственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на негосударственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проверка достоверности определения сметной стоимости.

6.4. Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, проводится в течение не более 20 рабочих дней.

6.5. Сроки проведения негосударственной экспертизы, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней.

6.6. При проведении негосударственной экспертизы Учреждение вправе привлекать на договорной основе к проведению экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

6.7. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в сроки и в порядке, которые установлены договором, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы.

6.8. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 7.1. Регламента, Учреждение уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.

 6.9. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе негосударственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

6.10. В случае если выявленные недостатки в проектной документации позволяют сделать выводы, влекущие за собой выдачу отрицательного заключения негосударственной экспертизы, Учреждение вправе уведомить заявителя об имеющихся замечаниях и предложить заявителю их устранить.

Документы, представленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые представлены позднее, чем за 10   рабочих дней до окончания срока проведения негосударственной экспертизы, Учреждение вправе не рассматривать.

7. Результат негосударственной экспертизы.

7.1. Результатом негосударственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение негосударственной экспертизы, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям антитеррористической защищенности объекта;

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае, если осуществлялась экспертиза результатов инженерных изысканий;

в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям антитеррористической защищенности объекта, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае, если осуществлялась экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

7.2. Заключение негосударственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее — эксперт) и участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, и утверждается директором Учреждения или уполномоченным им лицом. Заключение негосударственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается директором Учреждения, либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.3 Эксперт проводит негосударственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).

7.4. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения негосударственной экспертизы устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7.5. Отрицательное заключение негосударственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.

В случае несогласия с заключением негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения негосударственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика.

Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.

7.6. При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения негосударственной экспертизы проектной документации выдача заключения негосударственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре. В случае если документы для проведения негосударственной экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача заключения негосударственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма.

7.7. Заключение по результатам проведения негосударственной экспертизы выдается в форме электронного документа с использованием официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — также с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации заявителя и Учреждения в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В случае если это предусмотрено заявлением о проведении негосударственной экспертизы и (или) договором, вместе с экспертным заключением в электронной форме заявителю также выдается экспертное заключение на бумажном носителе.

7.8. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.

7.9. Не допускается выдача заключения негосударственной экспертизы до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

7.10. В случае утраты заключения негосударственной экспертизы заявитель вправе получить в Учреждении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется в течение 10 дней с даты получения Учреждением письменного обращения.

8. Повторное проведение негосударственной экспертизы.

8.1. Проектная документация (часть проектной документации) и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 раза и более) на негосударственную экспертизу:

а) после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении негосударственной экспертизы;

б) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной экспертизы, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной экспертизы, предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — по инициативе заявителя.

8.2. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.

8.3. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) негосударственной экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в объеме, в котором они представлялись на первичную негосударственную экспертизу.

8.4. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной негосударственной экспертизы.

8.5. К заявлению о проведении повторной негосударственной экспертизы прилагается справка, подписанная главным инженером проекта, в которой описываются внесенные изменения в проектную документацию и (или результаты инженерных изысканий.

8.6. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения негосударственной экспертизы, устранимы без возврата документов, представленных на бумажном и (или) электронном носителе, и заявитель не настаивает на возврате таких документов, Учреждение по проведению негосударственной экспертизы в порядке и сроки, которые определены договором, устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на негосударственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки в порядке, определенном договором, заявитель представляет в Учреждение часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

8.7. За проведение повторной негосударственной экспертизы взимается плата в размере, предусмотренном договором.

9. Экспертное сопровождение.

9.1. С целью заключения договора об экспертном сопровождении в Учреждение представляются документы:

а) заявление о заключении договора об экспертном сопровождении;

б) документы, подтверждающие полномочия заявителя.

9.2. Для проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения, представляются:

а) часть проектной документации, в которую внесены изменения;

б) справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию;

в) задание застройщика или технического заказчика на проектирование (в случае внесения в него изменений);

г) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику (техническому заказчику) (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования).

9.3. Для проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, негосударственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, в рамках срока действия договора об экспертном сопровождении предоставляются:

— заявление о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в котором указывается информация о выданных по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения заключениях.

9.4. Основаниями для отказа в принятии документов, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, являются:

а) представление не всех документов, указанных в пункте 9.2. настоящего Регламента, необходимых для проведения экспертного сопровождения;

б) представление документов с нарушением требований, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к формату документов, представляемых в электронной форме;

в) нахождение на дату представления документов, указанных в пункте 9.2. настоящего Регламента, на рассмотрении в организации по проведению государственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

г) экспертное сопровождение должно осуществляться иной организацией по проведению негосударственной экспертизы.

9.5. В случае принятия решения об отказе в принятии документов, представленных на негосударственную экспертизу, заявитель уведомляется о таком решении в течение 2 рабочих дней со дня поступления таких документов в Учреждение по проведению негосударственной экспертизы.

9.6. Основаниями для отказа в выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения являются:

а) представление не всех документов, указанных в пункте 9.3. настоящего Регламента, необходимых для выдачи заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

б) представление заявления неуполномоченным лицом;

в) отсутствие положительного заключения (положительных заключений), выданного по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, с учетом которого необходима выдача заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

г) указание в заявлении о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения недостоверных сведений в отношении изменений проектной документации, с учетом которых необходима выдача такого заключения;

д) нахождение на дату представления заявлений, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 9.3. настоящего Регламента, на рассмотрении в Учреждении по проведению негосударственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, представленных в рамках соответствующего договора об экспертном сопровождении.

9.7. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

9.8. Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9.9. Правовое регулирование договора об экспертном сопровождении осуществляется по правилам, установленным пунктом 5.7. настоящего Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Договор об экспертном сопровождении заключается на 1 год. Не позднее чем за 30 рабочих дней до истечения срока договора об экспертном сопровождении заявитель вправе уведомить Учреждение по проведению негосударственной экспертизы о продлении срока действия договора об экспертном сопровождении. В случае такого уведомления Учреждение по проведению негосударственной экспертизы готовит дополнительное соглашение к договору об экспертном сопровождении, заключенному с заявителем, о продлении срока действия такого договора на срок не более одного года.

    9.10. Экспертное сопровождение начинается после заключения договора об экспертном сопровождении и поступления платы в установленном размере в соответствии с заключенным с заявителем договором об экспертном сопровождении.

   9.11. Подготовка заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения начинается со дня представления заявления, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

  9.12. Срок проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения составляет не более 10 рабочих дней со дня представления документов, в отношении изменений, внесенных в один раздел проектной документации, и 20 рабочих дней – в отношении изменений, внесенных в два раздела и более проектной документации, если иное не установлено договором.

  9.13. Срок направления (вручения) заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения составляет не более 15 рабочих дней, если иное не установлено договором.  

   9.14. Результатом оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения является заключение, содержащее выводы о подтверждении (положительное заключение) или не подтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям технических регламентов, санитарно- эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.